728 x 90

Премьера сентября в Cinema5 — «Тайна дома с часами»

Премьера сентября в Cinema5 — «Тайна дома с часами»

Напомним, что премьера фильма в России состоялась 27 сентября, уже под самое закрытие месяца. Режиссер фильма Элай Рот, известен зрителю как  мастер фильмов ужасов («Бесславные ублюдки», «Зеленый ад», «Кто там», «Жажда смерти»), а сценарий был написан Эриком Крипке по мотивам книги-бестселлера Джона Беллейрса, сценарист известен нам по фильмам о паранормальных явлениях, как «Бугимен» и сериалом «Сверхъестественное», вот эти парни и решили снять фильм ужасов для детей. балансируя на тонком лезвии между смешным и страшным.

Школьники обычно необыкновенно любопытны до всяких ужасов и паранормальных явлений, Элай Рот посмотрел фильм «Чужой» в восьмилетнем возрасте и фильм произвел на него такое неизгладимое впечатление, что с тех пор он твердо решил стать режиссером жанра кошмаров. Вот что бывает с детьми, которым предоставлен выбор самим определять возрастной ценз фильмов. Дети очень впечатлительны и если их не вырвет от ужасных судорог непонятного ксеноморфного существа, пугающих болезней и обширных кровотечений, показанных в фильме, то все равно психологическая травма даст о себе знать в дальнейшем. Впрочем до появления целой серии книг о маленьком очкастом волшебнике со шрамом на лбу, никто не мог так тонко в своих романах вызвать страх, не превращая его в кошмары, как Джон Беллейрс.

Так что с самого начала казалось невероятным, чтобы Рот совместно с Эриком смогли пройти по тонкому мостику, балансируя между смешным и страшным, надо было вспомнить свои впечатления восьмилетнего мальчика и рассказать о них, как это делал Беллейрс.

Поклонники писателя несомненно будут рады, что экранизация романа получилась максимально правдоподобной, хотя все же некоторые изменения были неизбежны. Мальчик гаррипоттеровского возраста, Льюис Барнавелт (Оуэн Ваккаро), застенчивый и скромный сирота, отправляется в вымышленный город штата Мичиган, на попечительство своего дяди Джонатана, которого играет Джек Блек (какая рокировка слов), который, как это часто бывает, оказывается колдуном, впрочем как и его странная подружка Миссис Циммерман (Кейт Бланшет), получается такая дружная и крепкая импровизированная семья магов. И вот все хорошо, да только от предыдущего владельца дома им досталось странное наследство — часовой механизм Конца Света, от которого, как это опять часто случается, зависит жизнь всего человечества. Ну и конечно же главным героям предстоит «метнуться кабанчиком» и остановить эту бомбу замедленного действия.

В картине год 1955, а в книге 1948, семь лет наверно было добавлено для хронологической достоверности предыстории Второй Мировой и эпохи рок-н-ролла, но каковы бы ни были причины, гораздо большие различия между книгой и фильмом касаются самого Льюиса. Дело в том, что в книге это жирный мальчик, в то время, как в фильме он подтянут, по сюжету надо как-то притянуть за уши статус социального изгоя, он всюду носит танкерные очки, стильно, модно, молодежно.

Тем не менее, киношная адаптация вовсе не обязана хранить верность исходному материалу, зато Юнивёрсал может задействовать в фильме прекрасных актеров, Бланшет и Блек до этого ни разу не снимались вместе, несомненно это прекрасный комедийный дуэт, может мы увидим их в этом амплуа в каком-нибудь новом фильме? А Маклахлен играет роль, похожую на ту, что была в «Агенты «Щ.И.Т.», злого волшебника, чья жизнь превратила викторианский особняк в сумасшедшие часы.

И образ воскрешенного злыдня с налитыми кровью глазами снова возвращает нас на грань страха и кошмара, страшно, но не очень, как и сам дом, с часами в его стенах, который словно создан как путеводитель по фильмам ужасов, демонстрируя зрителям наиболее безобидные способы. Не очень много ужасов, так как это все же детский фильм, но зато топиарный грифон, торжественно эвакуирующий мертвые листья на заднем дворе по красивой, отвратительной дуге, кровь и кишки, но вылетающие неоновой оранжевой слизью из злых тыкв. И для каждого ярко окрашенного симулякра есть ассоциация чего-то более страшного и пугающего. Это как в реальной жизни — чем больше знаешь, тем глубже ужас.

Интерьер дома освежает весь фильм, что на заднем плане, перегруженном деталями, нет никаких намеков на другие уголки интегрированного медиарынка. Циммерман называет код Альберти и символы Енохии, а у Джонатана есть коллекция жутких старинных автоматов, ни один из которых не предназначен для кинофильмов, даже пасхалки из сюжетных деталей романа, например «Рука славы» на книжной полке Джонатана, имеют собственную жизнь за пределами герметичного мира интеллектуальной собственности. Если фильмы про супергероев похожи на осьминогов, неустанно тянущих зрителей обратно в мягкие объятия кинематографических вселенных, «Тайна дома с часами» больше похожа на взрыв, который отправит молодых кинозрителей на один из миллиона возможных путей исследования, ну а мы будем смотреть фильмы, которые сделают эти дети.

Карусель записей

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *

Отменить ответ

Премия ``Лидер года 2018``

Последние записи

Комментируемое