728 x 90

Главный вопрос любви, смерти и всего такого в фильме «Без меня»

Главный вопрос любви, смерти и всего такого в фильме «Без меня»

На фильм шел со смутными сомнениями. Не люблю российское кино и мелодрамы, обычно отечественные мелодрамы жестокие и беспощадные, с достаточно предсказуемым сюжетом, густо смазанным отборной нудятиной, поэтому кинокартина «Без меня» должна была пройти без меня. Но чего не сделаешь ради любви к кино.

Прямо с афиши на меня смотрела Полина Максимова, дада, она же этим летом приезжала в Саратов на съемки в роли веселой и озорной деффчонки, и вот кажется все поменялось, наморщив лоб и сдвинув брови она как бы говорит: «Все! Надоело играть наивную блондинку…». Прямо как Гендальф Серый, который внезапно стал Белым. Слева Любовь Аксенова недоверчиво смотрит куда-то вдаль, выше Полины, и между ними, затененный белым светом, Риналь Мухамедов готовится уйти по делам, а в его хитром прищуре карих глаз читается, что эти две кумушки еще попляшут. Понятно, что на афише может быть все совсем не так, как в фильме, тем более, что фильм снят Кириллом Плетневым, это второй его полный метр.
На самом деле по жанру это фентезийная мелодрама, красивая и грустная сказка, главные герои которой, абстрагируясь от забот насущных и бытовых проблем, полностью поглощены эмоциональными составляющими любви и верности, ненависти и болью потери любимого человека, поэтому с точки зрения логики и здравого смысла ее лучше не смотреть. Мы все охотно верим, что Рено Дастер легко может умчаться от БМВ, а от лобового удара в трактор на скорости пострадает только бампер машины, на сотовом номере телефона можно разместить целый колл-центр, еще можно гонять на угнанном мотоцикле мимо доблестных краснодарских гибддшников (мимо них и на нормальной машине проехать сложно, они тебе целую кучу нарушений придумают, поймают и будут наказывать). В сказке все бывает, поэтому не стоит воображать себя Евгением Боженовым, просматривающим «Кавказскую пленницу-2».
Фильм начинается с иронии и постельных сцен, совсем не как мелодрама, видимо, чтобы дети до шестнадцати, осознав всю серьезность, сразу встали и ушли из зала, в середине переходит в более пафосные сцены с дикими истериками и заканчивается чувственно, грустно и романтично. Большинство зрителей в зале под занавес сидели с мокрыми глазами.
Операторская работа, в отличие от многих российских фильмов на самом высоком уровне — красивые горные серпантины Адыгеи в золотых тонах радуют глаз и навевают тоску по летнему отпуску на Черноморском побережье, а виды из окон ММДЦ «Москва-Сити» показывают разноцветные огни столицы с необычного ракурса, добавьте к этому грустную мелодию на мандолине и эмоции начнут появляться сами собой.
Это не история про ловкого манипулятора, как может показаться с первого взгляда, скорее про то, что если мы любим, то позволяем иногда манипулировать, про то, что иногда уже нет шанса объяснится или даже просто поговорить по душам, но всегда есть надежда это сделать.
А смогли бы вы поехать неизвестно куда в надежде еще раз увидеть свою навсегда потерянную любовь, пользуясь сомнительными подсказками с того света?
Когда цвет настроения осенний — рекомендую посмотреть мелодраму «Без меня».

Последние новости

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *

Отменить ответ
Саратов
-3°
туманно
влажность: 100%
ветер: 2Миз С
Ш -2 • Д -3
-3°
Пт
-2°
Сб
-7°
Вс
-8°
Пн

Номинанты премии ``Лидер года 2018``

Последние записи

Комментируемое