728 x 90

Качество — залог надёжности и долговечности дорог

Качество — залог надёжности и долговечности дорог

В минувшее воскресенье, 21 октября, отмечался День работников дорожного хозяйства. Несмотря на обилие профессиональных праздников в российском календаре, реже всего мы вспоминаем о дорожниках, чаще всего в негативном подтексте — когда едем по разбитой фурами дороге, подпрыгивая на ухабах, или когда нам навигатор голосом Василия Уткина серьезно сообщает, что «впереди опять все перекопали». А ведь работники дорожных служб, тем временем, работают в любую погоду, ежедневно дышат пылью и асфальтными испарениями, подвергают опасности свою жизнь, оставаясь при этом практически «невидимыми».Строительство, ремонт и содержание дорог Саратовской области всегда было одной из самых актуальных и больных тем региона, накануне праздника, 20 октября, спикер Государственной думы РФ Вячеслав Володин рассказал в интервью ГТРК «Саратов», что в 2019 году на содержание дорог в Саратовской области будет направлено 3,5 миллиарда рублей.

О том, как осуществляется контроль дорожного покрытия в Саратове, какие принимаются меры и какие возникают при этом трудности, нам рассказал эксперт «Волгодортранс», инженер по строительному контролю, Трофименко Юрий Александрович.
— Юрий Александрович, расскажите немного о вашей организации, чем занимаетесь, какие объемы работ и какие задачи?
— В связи с увеличением числа ремонтируемых и вновь возводимых дорог, а также требований к качеству дорожного покрытия, объемы работ в организации очень большие, учитывая, что в Саратовской области значительная часть контроля качества выполненных работ осуществляется именно нашей организацией. «Федеральная программа, утверждённая Министерством строительства, финансируется из федерального и местных бюджетов, рассчитана на несколько лет»
Сейчас это более 50 объектов, сумма контролируемых подрядных работ более 200 млн. рублей.


Работы выполняют такие организации как ООО «Трасса», «Викинг», «Волгодорстрой», «Оптима», «Ум -24», если есть проблемы подрядных организаций — ищем методы решения устранения недостатков.
Заказ получили в результате тендера, собственно в основном по тендерам и работаем. Все уже знают, что контроль качества осуществляется на высоком уровне, есть доверие, что через несколько лет не потребуется дорогостоящих ремонтов для выполнения гарантийных обязательств.
— С какими проблемами Вы сталкиваетесь в процессе контроля? Как часто бывают некачественно выполненные работы?
— У нас, к сожалению, есть не все материалы, только часть, некоторые приходится закупать в соседних областях. Например, щебень по смете заложен марки 600, но по области есть всего несколько карьеров, которые могут эту марку выдавать. Подрядчики привозят нам его на проверку, да и мы непосредственно с придворовых территорий забираем щебень и перепроверяем. 600-ая марка определяется по дробимости, это когда щебень засыпается в пресс и дробится, и на основании этих результатов определяется марка прочности. Под дорожное покрытие идет фракция 20×40, для тротуаров 5×20, 10×20.


Не бывает объектов без проблем, кроме того, есть объекты, где асфальтобетонное покрытие не принимается и подлежит полному демонтажу и переделке, подрядчик переделывает работу уже за свой счет.
Сейчас много работ ведется по дворовым территориям, все начинается с щебенения, определяем качество щебня, марку по дробимости. Непосредственно в начале сезона было несколько спорных моментов с подрядчиками, где показатели щебня были на границе приемлимости, и т.к. мы нашли быстро нашли эту проблему, то часть материала подрядчики вывезли и завезли более прочные материалы, потом таких вопросов не возникало. Проверяем бортовые камни методом неразрушающего контроля (ударно-импульсный метод) на марку бетона, если возникают спорные вопросы, то можем отобрать пробу и проверить на прессе.
Далее идет проверка выравнивающего слоя смеси, и потом верхний слой асфальтобетона. Средний пирог на дорожных покрытиях внутри дворовых покрытий составляет около 25 см., это прочная дорожная одежда, сделанная в соответствии со всеми нормативами и требованиями, она может спокойно простоять 10-15 лет, без каких-либо ремонтов и повреждений, т.к. нет проезда большегрузной техники и повышенных нагрузок. Если работа выполнена качественно и выполнен водоотвод, 10-15 лет — нормальный срок службы асфальтобетона.
Хочется отметить, что качество работ и уровень по Саратову дорожных предприятий очень высокое. По технике и по асфальтобетону. Все современное. По Саратову есть 2-3% не качественно выполненных работ, но они легко устранимы, в отличие от области, это касается Ершова, Озинок, Дергачей, Новоузенска. Ввиду того что техника старая, кадровый состав слабый. Там, где нет прорабов, инженеров в организации, могут быть серьезные нарушения.
— А что можете сказать про другие города области?
— Также у нас на контроле город Вольск, там порядка 30-ти дворовых территорий. Подрядная организация заключила прямой договор с нами, чтобы вести у них строительный контроль. Это заложено в бюджете ремонта дворовых территорий.
Также у нас город Ртищево — порядка 20-ти дворовых территорий, проводили контроль, часть дворовых территорий было забраковано. Подрядчики переделали большое количество работ. Не выполнено место сегрегации, неуплотненного асфальтобетона, там все устранили, работы приняли, но можно отметить, что такие случаи бывают, и подрядчики переделывают, либо применяют пропитки глубокого проникновения для уменьшения показателей водонасыщения асфальтобетона.
— Какие еще виды строительных экспертиз и работ проводятся в «Волгодортрансе»?
— Помимо контроля придворовых территорий у нас много работ по дорогам общего пользования по Саратову и области, идет сотрудничество с соседними областями, нас часто привлекают по контролю в таких областях как Самарская, Пензенская, Волгоградская, Воронежская.
Также занимаемся проектированием, у нас специализированная дорожная лаборатория на базе «Reno Duster», в которой установлено большое количество датчиков, камер. С ее помощью мы оптимизируем работу, раньше, буквально 10 лет назад, люди целый месяц могли ходить и вручную считать метры, сейчас это можно сделать за несколько часов, проехав на автомобиле и обработав затем полученные данные на компьютере.
Также мы в этом году обновили свою экспертно-аналитическую лабораторию, оснастили ее новым высокопроизводительным оборудованием, теперь можем определять качество уплотнения щебеночных оснований, сразу на месте получая непосредственно коэффициент уплотнения, проводим испытания асфальтобетонных и дорожных смесей.


— Повсеместно проблемы с кадрами, как Вы выходите из этой ситуации?
— Организация у нас молодая, мы развиваемся, сотрудники в основном — выпускники СГТУ, работа по специальности, мы такие шансы даем, потихоньку расширяемся.
В организации много научных сотрудников, профессоров, стараемся с научной точки зрения подходить и к подрядчикам: разрабатываем добавки, составы бетонной смеси, фибры, оргизолы и дополнительные присадки в асфальтобетон для увеличения прочностных показателей, уменьшения колейности, что очень часто встречается.
— Какие пожелания хотели бы передать работникам дорожного хозяйства?
— Качественной работы, современной техники, чтобы работы с одной стороны было много, а с другой, чтобы мы не возвращались к недавним выполненным работам, чтобы и вновь построенные и отремонтированные старые улицы стояли долго, не разрушались.

Последние новости

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *

Отменить ответ
Саратов
-4°
пасмурно
влажность: 79%
ветер: 6Миз ССЗ
Ш -5 • Д -7
-7°
Пн
-8°
Вт
-9°
Ср
-12°
Чт

Номинанты премии ``Лидер года 2018``

Последние записи

Комментируемое