Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ - Саратов Сегодня

Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ

Новости Сегодня

Новости Вчера

Новости 18.08.2018

Новости 17.08.2018

Новости 16.08.2018

Яндекс.Метрика
 
Медиа-центр / Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ
Современный ритм жизни требует от молодежи определенной мобильности, в том числе и в выборе профессии. Причем выбирать ее рекомендуют с начальной школы. Родители должны проявлять большее внимание к своим детям. Ведь иногда даже в игровой форме становится понятно, кем в будущем хочет стать малыш.
30.05.2016 14:11:50 В связи с актуальностью данного вопроса ИА «Саратов Сегодня» провело круглый стол по теме «Образование – инвестиции в успех».
Большое обсуждение в СМИ, наряду с ЕГЭ, в последнее время создает и Федеральный образовательный стандарт (ФГОС). Так ли он страшен?

Как отметил психолог, общественный советник министра образования и министра здравоохранения Саратовской области Сергей Саратовский, как раз у родителей претензий к образовательным стандартам нет. Образовательные стандарты выверены не годами, не десятилетиями. Поэтому об этом вопросе говорить не стоит. Они совершенствуются год от года.

Другой вопрос – научить ребенка применять на практике полученные знания. «Мне приходится с этим сталкиваться как психологу. Что может явиться причиной подобных проблем? Во-первых – низкая мотивация, связанная с тем, что у наших обучающихся проводится недостаточная профориентация. Но это больше психологический аспект. Это связано не с педагогом, хотя и педагог замечает какие-то сложности и трудности в обучении ребенка, первым сталкивается с его талантами и потребностями. И конечно, здесь должна присутствовать готовность педагога определить основные мотивы ребенка. Основную роль в данном вопросе должны играть родители. Тем более, у нас существует региональная модель медико-социального-психолого-педагогического сопровождения. Ее суть заключается в том, что психологи, педагоги и врачи обучают педагогов, родителей и детей тем самым основам, о которых я сейчас сказал, в частности умению найти свое призвание, свою профессию. Также сопровождение помогает построению межличностного взаимодействия», - пояснил Сергей Владимирович.

«Второе – очень важно уметь управлять своим полезным и свободным временем. Система тайм-менеджмента разработана хорошо и ее, возможно, надо включать в дополнительное образование. Это поможет ребенку управлять своим временем и использовать его максимально плодотворно для себя.
По профориентированию существуют специализированные кадровые агентства и психологи, которые помогут обучающимся определить выбор своей профессии. И чем раньше, тем лучше. Очень важно, чтобы в этом полезном для ребенка сообществе находились не только педагоги и психологи, но и родители. Чтобы определить проблемы ребенка, помочь ему в мотивации и в дальнейшем самосовершенствоваться»,
- отметил психолог.

Заместитель председателя комитета по образованию по вопросам осуществления образовательной политики и работе с молодежью администрации МО «Город Саратов» Ирина Чинаева пояснила, что если мы говорим о современном образовании сегодня, то понятно, что у нас педагоги, дети, я говорю сейчас конкретно про Саратов, уже привыкли к тому, что мы работаем по-новому Федеральному образовательному стандарту. В текущем и в следующем году мы в режиме опробации будем завершать основную школу. Это говорит о том, что новое поколение родителей максимально включено в образовательный процесс. И профориентационная работа с ребенком начинается с первого класса. Например, в игровой форме. И когда родители это понимают, что нельзя просто навязать ребенку интерес к какому-то предмету, то на выходе из школы, на старшей ступени, станет ясно, к какой профессии у ребенка проявляется интерес. Процент по профориентации детей при поступлении в вуз будет приближен к максимальному.

«Профориентационная работа в школах меняется. Возвращается та модель, желаемая и долгожданная, когда школа, вуз и предприятие взаимодействуют. К сожалению, это представлено пока что в двух общеобразовательных учреждениях Саратова: школе №59, которая сотрудничает с «СаратовОргсинтезом» и школа № 6 – с «Роснефтью». Четыре последних года в школах города работают научные кафедры вузов для более углубленной профориентации. Итог: 80-90 процентов выпускников идут потом учиться и работать по профилю», - прокомментировала Ирина Александровна.

«ФГОС предполагает, что необходимо научить ребенка применять свои знания на практике. Сейчас мы делаем упор на среднее звено. Через конкурс, совместно с проектом «Телекласс», «Опопрой России» и Торгово-промышленной палатой Саратовской области мы не только знакомим, но и погружаем детей в профессию, в том числе мы привлекаем частный бизнес. Мы пытаемся рассказать родителям, что и в предпринимательстве можно преуспевать и хорошо зарабатывать. Конечно, может получиться все не с первого раза. Главноев профессиональном ориентировании ребенка – это роль его родителей.
Интересная работа проводится со среднеспециальными учебными заведениями. В течении года в Саратове организуются фестивали профессий, где дети могут выступать не только в роли зрителей (мы проводим экскурсии на предприятия), но и «попробовать» профессию»,
- подытожила представитель администрации.

О плюсах и минусах ФГОС в ходе круглого стола рассказала проректор по учебной работе ГАУ ДПО «Саратовский областной институт развития образования» Татьяна Вдовина.

Положительными сторонами являются:
- расширение полномочий образовательных организаций, благодаря чему повышается ответственность за результат;
- преемственность обучения всех уровней общего образования, в частности требований к результатам и условиям стандартов;
- расширение возможностей государственно-общественного управления образовательных организаций;
- возможность выбора индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
- возможность получения доступного качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья за счет создания доступной образовательной среды;
- увеличение числа детей, вовлеченных во внеурочную деятельность, в систему дополнительного образования;
- формирование единой информационной образовательной среды, направленной на сохранение психологического и физического здоровья обучающихся;
- расширение возможностей профессионального и творческого роста педагога;
- создание политкультурной образовательной среды, способствующей формированию культурной идентичности, росту гражданской активности и духовного воспитания обучающегося;
- изменение содержательных принципов стандарта.

Также Татьяна Олеговна отметила и рисковые зоны образовательных стандартов:
- кадровые проблемы, связанные с недостаточным количеством подготовленных молодых специалистов и сложностями при реализации требований системно-деятельного подхода опытными педагогами;
- материально-техническое оснащение некоторых образовательных организаций;
- недостаточная информированность родителей и представителей общественности об особенностях ФГОС.

«В итоге по образовательным стандартам хочу сказать следующее - они поэтапно принимаются с 2010 года. По предварительным оценкам современный ФГОС - это инновационный стандарт, который позволяет ребенку расширить свои умения и навыки»,
- отметила Татьяна Вдовина.

Помимо ФГОСа второй момент, который волнует детей и родителей – ЕГЭ.

По мнению Сергея Саратовского, некая обезличенность экзаменатора изначально непривычна для системы российского образования. Ведь мы сдавали экзамены конкретному преподавателю. Сейчас ЕГЭ - это веяние времени, потому что возникают другие потребности и основания для сдачи экзаменов. Но, давайте подумаем о том, что мы сдавали выпускной экзамен лишь из школы и он не был вступительным в вуз. В вузе был отдельный экзамен, следовательно – двойная нагрузка на ребенка. В том числе был и риск суицидов, просто раньше это не муссировалось. На мой взгляд, нагрузка на ребенка снизилась, потому что он сдает Единый госэкзамен. Но опять вернемся к вопросу о профориентации, потому что не всегда дети знают, что они будут сдавать в 11 классе. Не всегда дети достаточно ориентированы в плане выбора будущей профессии. Опять, если мы говорим об организации сдачи ЕГЭ, то она совершенствуется. Детям стало проще сдавать экзамен. В любом случае, напряжение снижается благодаря педагогам и в том числе СМИ, которые постоянно обсуждают эту тему. Я думаю, что проблема ЕГЭ сильно преувеличена. Какие-то отдельные моменты на территории РФ бывают, но это зависит и от педагога, который нагнетают ситуацию.

«Школьным психологам, возможно, нужно вести какие-то группы по подготовке детей», - пояснила Ирина Чинаева. В целом, промежуточная аттестация проводится с привлечением педагогов соседней школы. Если мы говорим о видеонаблюдении, что дети его боятся, то мы лукавим. Зайдите в соцсети. Любой праздник в школе и даже детсаду проходит под пристальным оком видеокамер, которые держат родители. Видеонаблюдение есть и в школах. Тем более, мы ребенка изначально готовим к тому, что на ЕГЭ он не сможет ничего списать. И еще момент: мы с вами сдавали по 12-13 предметов. Сейчас два обязательных экзамена. В среднем ребенок сдает пять экзаменов. И он к ним готовился два года. Тем более, многие образовательные учреждения города работают по определенному плану, то есть школьник как бы заранее готовиться к экзамену. Мы обращаемся к родителям – помогите ребенку с выбором экзамена. Родителей информируем с сентября, говорим им об их правах. Родители визируют заявление в школу о том, какой экзамен будет сдавать их ребенок. И только втроем: педагог, родитель и ребенок смогут решить эту проблему и ситуация станет не стрессовой».

Более конкретно о системе профориетации на круглом столе рассказала заместитель начальника отдела профессиональной ориентации и профессионального обучения незанятого населения министерства занятости, труда и миграции Саратовской области Татьяна Герасимова.

«Проблема дефицита инженерных и высококвалифицированных кадров на предприятиях, обеспечения реального сектора экономики необходимыми трудовыми ресурсами, в том числе за счет молодежи, является сегодня одной из наиболее актуальных тем как на уровне регионов, так и в целом по Российской Федерации, - пояснила Татьяна Леонидовна. Выступая на инженерно-промышленном Форуме в Перми, заместитель председателя Правительства РФ Ольга Голодец оценила дефицит высококвалифицированных работников в России в 2 млн человек».

По словам представителя минзанятости, мониторинг потребности предприятий в рабочих и специалистах показывает, что кадровый дефицит отмечается в Саратовской области по большинству профессиональных групп. В 2015 году наиболее значительным он был у строителей, механиков, техников, электромонтеров, водителей, монтажников, поваров, кондитеров, сборщиков, наладчиков, станочников, газоэлектросварщиков и слесарей. В то же время отмечается переизбыток в экономистах, юристах, менеджеров и коммерсантах. Вместе с тем, выпускники общеобразовательных организаций, не имея информации о реальном спросе на региональном рынке труда, продолжают ориентироваться на выбор так называемых «престижных» профессий, тех же экономистов и юристов, при всей очевидной их невостребованности.

Чтобы решить этот вопрос, еще в 2015 году в службе занятости населения услуги по профориентации получили 45,2 тысячи человек, в том числе 11,9 тысяч граждан из числа молодежи в возрасте от 14 до 17 лет. За 4 месяца текущего года профориентационные услуги получили 17,4 тысячи граждан, в том числе 0,7 тысяч – молодежь.

В целях обеспечения межведомственного подхода к содействию молодежи в оптимальном профессиональном самоопределении и популяризации востребованных на рынке труда профессий по инициативе Министерства занятости, труда и миграции региона была разработана Концепция развития системы профессиональной ориентации молодежи в Саратовской области до 2020 года, План по ее реализации, образован межведомственный Совет, в который вошли основные отраслевые министерства, общественные организации и представители крупных промышленных предприятий области.
Как пояснила Татьяна Герасимова, значительное место в профориентационной работе с учащейся молодежью уделяется, с одной стороны, выработке стратегии выбора профессий, а с другой – популяризации рабочих профессий.

К слову сказать, о рабочих профессиях на круглом столе поведал и преподаватель ГБПОУ СО «Саратовский лицей речного транспорта» Валерий Селиверстов, который рассказал о том, что в их образовательное учреждение идут учиться даже девушки, а одна выпускница успешно работает капитаном.

По словам Валерия Владимировича, в лицее попадаются такие ученики, которые с порога заявляют о том, что хотят стать капитанами. Но им объясняют, что это невозможно. Для того, чтобы возглавить судно, надо освоить все профессии, на нем имеющиеся, только тогда ты станешь профессионалом.

По итогам круглого стола его участники пришли к единому мнению, что в образовании и выборе профессии важную роль должен играть своеобразный треугольник: педагог, ребенок и его родители. Именно они должны помочь определиться своему чаду с выбором будущей профессии. Иногда оказывается так, что простой рабочий может зарабатывать стабильнее менеджера и ездить на дорогой иномарке. Тем более, что рабочие профессии позволяют понять процесс изнутри. И в будущем, если продолжить обучение, можно стать настоящим профессионалом. Кстати, на Западе принята такая модель, при которой даже дети владельцев крупных корпораций с миллиардными оборотами начинают работать в компании своих родителей курьерами. И лишь пройдя все ступени производства они занимают кресло директора. Кто знает, если бы такая схема применялась в России, возможно, наша «суверенная демократия» и «российский капитализм» пошли по более динамичному развитию.

Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 1

X
<Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 1>

Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 2

X
<Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 2>

Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 3

X
<Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 3>

Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 4

X
<Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 4>

Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 5

X
<Взаимодействие педагога, ребенка и родителей – залог успешной сдачи ЕГЭ. Фото 5>
 

Журнал

On-line

Опросы

Можете вы один день не пользоваться интернетом ?

Цифра дня

Выбор редакции

Партнеры

Кулон
L-club
Римкер
ЮКАП

Дополнительно

Новости Балаково Сегодня, Балашов, Вольск, Маркс, Хвалынск, Энгельс

Мы в СоцСетях

Саратов Сегодня
   
Сегодня | Отзывы и Обсуждения | Карта сайта | Темы
ООО «Саратов Сегодня»
E-mail:
free-counter-plus.com
«Новости Саратова сегодня» 2012
Saratov-Segodnya.RU 2012
SaratovSegodnya.RU 2012
Документ от 21.08.2018 13:42:59