728 x 90

Проект на тему: «Писатели детям»

Проект на тему: «Писатели детям»

Воспитатель: Сажина И.А.

Паспорт проекта:
Название проекта: «Писатели детям»
Тип: педагогический
Вид: познавательно – творческий
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 4-5лет
Сроки реализации: февраль 2022
Актуальность проекта:
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий
интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не
только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а
художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У
большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим
упущением взрослых в воспитании своих детей.
Детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания,
а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить
немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации,
произведению искусства.
Задачи проекта:
Образовательные:
— ознакомление детей с жизнью и творчеством писателей;
— углубление знания детей о животном мире через произведения;
— формировать навыки устной речи;
-совершенствование навыков, умений выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
Развивающие:
— развитие у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы;
— формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание
образов;
— способствование развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
— развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
-воспитание способности наслаждаться художественным словом,
посредством произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным,
сочувствия к попавшим в беду;
-воспитание уважения к сверстникам, умения проявлять взаимопомощь в совместной коллективной
деятельности.
Практические:
-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений;
-создание условий для поисково-исследовательской деятельности;
-вовлечение родителей в проектную деятельность;
— проведение тематические занятия, игры, викторины в рамках проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1 Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детского — взрослого коллектива, формированию знаний о
художественных произведениях .
2 У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
3 У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и
смелыми.
Для родителей:
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной
литературы в воспитании детей.
Для педагогов:
1 У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое
развитие».
2 Повышение профессионального уровня педагогов.
3 Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Содержание этапов проекта:

1 Подготовительный этап:
— выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
— планирование работы по реализации проекта;
— разработка методов и приемов работы по теме проекта;
— подбор материала.
2 Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

число группа Программное содержание занятия Участники
04-08.2021   Средняя группа «Аленушка» 1.Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

2. Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;

3. Чтение сказки «Под грибом»;

4. Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;

5. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);

6. Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»

7. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

8. Дидактическая игра «Доскажи словечко»;

9. Подвижная игра «Зайка серый умывается»;

10. «Книжкина больница» (ремонт книг).

Воспитатели средней группы, дети.
11-15.2021 Средняя группа «Аленушка» 1.Знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри», «Аленький цветочек- огонечек».

2.Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»

3. «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»

Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

4.дидактическая игра «Найди героев сказки»;

5.подвижная игра «Мыши водят хоровод».

6.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

7.Рассматривание книг С. Я. Маршака

8.Рисование любимых литературных героев.

 

 

Воспитатели средней группы, дети.
18-22.2021 Средняя группа «Аленушка» 1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

3. Рисование «Больница для зверей»;

4. Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

5. Подвижная игра «Путаница».

6. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

7. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

8. Дидактическая игра «Помоги Федоре»;

9. Подвижная игра «Кто быстрее?»;

 

Воспитатели средней группы, дети.
25-29.2021 Средняя группа «Аленушка» 1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,

отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;

2. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

3. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

5. Подвижная игра «Найди и промолчи»;

6. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);

7. «Книжкина больница» (ремонт книг)

Выставка любимых домашних книг.

 

Воспитатели средней группы, дети, родители
3 Заключительный этап.
— Совместное с детьми обсуждение полученных результатов
— Подведение итогов (видеоролик)
Итоги проекта:
-Выставка рисунков и поделок «Любимые персонажи в сказках и произведениях»- дети, родители
-Консультация для родителей «Как и какую литературу выбрать для чтения детям 4-5 лет»
— Пополнение центра книги в группе.
-Оформление видеоролика в социальную сеть «инстаграм»
по итогам проведения проектных мероприятий.
-Интерактивная презентация к итоговому мероприятию «Путешествие в Книгоград».

Последние новости

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *

Отменить ответ
Саратов
-8°
облачно с прояснениями
влажность: 89%
ветер: 2Миз ССВ
Ш -5 • Д -7
-6°
Сб
-7°
Вс
-5°
Пн
-6°
Вт

Премия ``Настоящие женщины Саратова``

Open Fest

Номинанты премии ``Лидер года``

Премия ``Настоящие мужчины``

Конкурс красоты ``Мисс``