728 x 90

Три волшебных слова: уменьшение, увеличение и наоборот.

Щинников Алексей Юрьевич о движении изобретателей и рационализаторов.

Алексей Юрьевич, добрый день! Расскажите пожалуйста для наших читателей более подробно о вашей организации, чем Вы занимаетесь.

Здравствуйте. Я Алексей Щинников, заместитель по ТРИЗ теории решений изобретательских задач и школы мышления ВОИР, всероссийского общества изобретателей рационализаторов по Саратовской области.

Чем конкретно занимается Ваша организация?

Организация ВОИР – это движение изобретателей и рационализаторов. Изобретатели – это те кто создают новое в технике, а рационализаторы – это люди которые улучшают. На пример на предприятиях вносят какие-то новшества, делают что-то лучше. Наша Саратовская организация как раз занимается объединением этих людей. Оказывает помощь в патентовании. Я конкретно занимаюсь обучением изобретательства, что бы как можно больше людей научилось изобретать. Потому что многие думают, что изобретать им не дано, что нужно родиться изобретателем. На самом деле нет — это обычные технологии, обычное обучение. Человек научится и станет изобретать. Вот я занимаюсь именно созданием творцов.

Алексей скажите, какие конкретные шаги Ваша организация уже приняла и что она делает?

ВАИР по Саратову, в лице Россошанского Андрея Владимировича открывает изобретательские классы в различных учебных заведениях и занимается помощью изобретателям. Недавно мои коллеги проведи форум конференцию изобретателей, была выставка саратовских изобретений в точке кипения Вавиловского университета. То есть мы показываем, что изобретательство в Саратовской области есть. В прошлом году провели детский лагерь, там молодые специалисты по теории решений изобретательских задач, обучали детей изобретательству. А так же проводим онлайн обучения по творчеству.

Какие изобретательские классы уже сейчас есть в Саратовской области?
Открыт первый класс в Вольском институте тыла, военном. Там очень много талантливых молодых военных изобретателей. В самом училище у них есть выставка их изобретений и вот там открыли первый класс. Дальше уже пошли открывать кассы по Саратову. В инженерном лицее еще класс открывается. И в нескольких школах. Конкретно можно узнать у нас на сайте. В планах у нас открытие нескольких изобретательских классов.

Как молодежь откликается на ваши приглашения?

Вообще, очень интересно. Молодым людям очень интересно изобретать. Буквально недавно, как раз на выставке изобретений которая прошла 16 декабря, там молодой человек, школьник, представил свое изобретение по переработке пластика, отходов при 3Д печати. Так что, молодёжь у нас изобретает. Людям интересно изобретать, когда человек молодой, у него вся жизнь впереди, он считает что это его творческий путь и конечно надо привлекать, надо помогать молодым людям вставать на творческий путь.

Вы сказали, что Вы медиатор. В чем роль и функция медиатора, что конкретно Вы делаете в этой роли?

Здесь нужно несколько медиаторов показать. Во первых профессиональный медиатор действует на основании законов по медиации, где прописана профессия медиатора. Медиаторы занимаются объединением людей которые попали в конфликт. То есть его задача помочь людям разрешить конфликт, но никак в суде разрешения конфликт, а есть психологическое разрешение конфликта. То есть политологи через внутренние психологические приемы помогают людям разобраться в конфликте. А медиация — это такая процедура, некий алгоритм в который люди входят и постепенно должны прийти к разрешению конфликта. Дело в том, что до того как я попал в медиацию, учился, у медиаторов оказывается не было своей технологии и методики. То есть были общие принципы решения конфликтов, а вот алгоритма не было. Вот я являются первым разработчиком в мире разработчиком пошагового алгоритма разрешения конфликта, который называется «конфликторинг». Она в открытом доступе, ее бесплатно можно посмотреть на мои ресурсах, все открыто. То есть любой человек может с ней познакомится и уже даже без медиации научиться решать конфликты и управлять ими.

Много у вас обращений именно по содействию разрешения конфликтов?
Тут общесистемная пока еще проблема. То есть обращения по решению конфликтов происходит у меня через обучения, люди ко мне приходят обещаться моей методики решению конфликтов и в процессе обучения они разрешают свои конфликты.

А есть какой-то набор типовых конфликтов?
Да, есть.

С чем сталкивались чаще всего?

Если брать жизнь – это в первую очередь семейных и бизнес конфликты. У меня классифицированы бизнес конфликты, их 12 классов. Семейные очень простые, их даже классифицировать не надо. Все конфликты, устроены одинокого по логической структуре. Как раз, я выявил общую структуру, благодаря этому можно решать любой конфликт. Любой конфликт ложиться на этот алгоритм и разрешается.

Скажите, есть будущее у профессии медиатор, в качестве советника? На пример как адвокат или психолог.

Я когда задался вопросом, почему такая нужная профессия в России не востребована. Был всплеск интереса к медиации, когда приняли закон , он продлился лет 5. А с 2016 года пошел интерес на спад, по крайней мере в Саратове. Почему это произошло? Я стал думать и понял, люди не понимают, что такое медиация потому, что сами медиаторы не понимаю, чем они занимаются. И вот как только я эту технологию дал, у меня медиаторы которые учатся, они эту технологию применяют и люди по тихонечку стали понимать и интерес появляется. Вообще, эта технология не отменяет не юриспруденцию, ни психологию. Медиация помогает самим решить проблему. Результат от медиации должен быть – когда юридического подтверждения не нужно.

Может быть расскажите какой-нибудь конфликт и как он решился?

Медиатор он ограничен жестко законом. Медиатор не имеет права рассказывать из-за принципа конфиденциальности. Как я и говорил, все конфликты одинаковые. Могу рассказать только о очень старом семейном конфликте, он был уже давно решен. Пенсионеры, брат и сестра ссорились из-за наследства мамы. Дом остался у брата, но т.к. сестра пенсионерка, она подала заявление на 50% этого дома. Разгорелся скандал. По закону она имела право на эти 50%, т.к. она пенсионерка. Были очень долгие выяснения отношений между братом и сестрой. А ко мне обратилась племянница, дочка брата. И когда стали разрешать конфликт и нашли очень простое решение, не юридическое. Высинилось, что конфликт нужен был сестре не для того что бы имущество получить, а для того, чтобы внимание получить. И когда племянница когда поняла, что ей просто нужно с тетей поговорить, то тетя согласилась на символическую сумму, отношения наладились и конфликт был решен. Когда разжигается конфликт, то люди смотрят либо с психологической стороны, либо с юридической,, не видя других альтернативных вариантов. Вот медиация должна помогать находить альтернативные варианты разрешения конфликтов. По моей технологии мы как раз приходим к трем вариантов и все три варианта приходят к разрешению конфликтов.

Вы являетесь разработчиком творческих алгоритмов, расскажите об этом более подробно.

Я на основе теории решения изобретательских задачи и логики, литературы и других методов. Я разработал общий творческий алгоритм ТОТО, я создаю теорию общего творческого алгоритма. Дело в том, что творческий человек идет по одним и тем же шагам. Я выявил эти шаги. То есть писать и изобретатель при написании и создании своего творения проходят определённые шаги. Человек который меняет свою жизнь – идет по этим шагам.

Расскажите, как обычному человеку развить свое воображение, что бы начать изобретать и творить.

Есть два пути, сложный и легкий. Сложный – это изучать 1000 методов развития воображения. А можно пойти моим простым путем, запомнить три волшебных слова: уменьшение, увеличение и на оборот. То сеть любой объект, ведь мы или уменьшаем, или увеличиваем. Или делаем ее на оборот. И на основе этих трех слов человек научится создавать творческие методы. Это касается всего. Ситуации, явлений, вещей, можно создать целый мир. Воображать научиться достаточно легко.

Подводя итоги нашей беседы, скажите в чем ценность и новизна ваших методов?

Именно вот эти методы, они работают на логике. Величайшим открытием является то, что творчество является работает на логике. И человек который в творчестве работает на логике, он гораздо быстрее получает творческие результаты. На пример, всем известный Станиславский, он логизировал творческий процесс подготовки актёров. Я логилизировал провал творческий процесс всех людей и стало понятно, что существует единый алгоритм поняв который, людей человек сможет начать творить.

Последние новости

Оставить комментарий

Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *

Отменить ответ
Саратов
-4°
пасмурно
влажность: 65%
ветер: 1Миз Ю
Ш -4 • Д -4
-3°
Сб
-8°
Вс
-10°
Пн
-10°
Вт

Премия ``Настоящие женщины Саратова``

Всероссийский турнир красоты

Номинанты премии ``Лидер года``

Премия ``Настоящие мужчины``

Конкурс красоты ``Мисс``