Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры страны синхронизирован с национальными проектами «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Международная кооперация и экспорт».
В качестве приоритета транспортной части плана определено инновационное преобразование отрасли инфраструктурного строительства, её цифровизация и автоматизация.
Российская компания готовит подписание с Ираном договора о строительстве отрезка железнодорожного пути «Решт-Астара» в рамках международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг», заявил помощник президента РФ Игорь Левитин. Он добавил, что МТК «Север-Юг» является для России возможностью вывоза её дополнительных грузов, в особенности «это касается продовольствия». По его словам, тоннаж перевозки на всём протяжении МТК на данный момент составляет 15 миллионов тонн. Однако, по словам Левитина, он увеличится в будущем, «на втором этапе», вдвое — до 30 миллионов тонн.
МТК «Север-Юг» — это мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до порта Мумбаи (Индия) протяжённостью 7,2 тысячи километров. Существует три маршрута МТК: Транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), западный и восточный (сухопутные). В мае 2023 года Россия и Иран подписали документы по достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута «Север-Юг» — Решт-Астара в Иране (Источник: РИА Новости).
Эксперт Поволжского института управления имени П.А. Столыпина РАНХиГС, кандидат социологических наук Ольга Герасимович отмечает, что Иран является давним партнёром России, и российско-иранские связи имеют хорошую динамику в разных областях.
«Большое значение для развития международного транспортного коридора «Север-Юг» имеет реализация проекта строительства железнодорожного сообщения Решт-Астара, который будет осуществляться при участии Москвы и Тегерана, а линия Астара (иранский город) — Астара (азербайджанский город) — при участии Москвы, Тегерана и Баку.
Несмотря на то, что протяжённость участка Решт-Астара составляет 162 км, именно он позволит наладить бесшовное железнодорожное сообщение для соединения сухопутной части международного транспортного коридора Север-Юг. При использовании этого маршрута произойдёт существенное сокращение сроков доставки, что скажется на стоимости транспортировки в целом. На данный момент срок доставки грузов из Санкт-Петербурга в Мумбаи занимает от 30 до 45 суток, в зависимости от того, какой маршрут используется, а при запуске международной магистрали время транспортировки сократится в 3 раза. Эта «артерия» будет играть важную роль в обеспечении глобальной продовольственной безопасности, так как станет использоваться для потребителей сельскохозяйственной продукции в Иране, странах Персидского залива и Африканского континента. С другой стороны, увеличится рост товарооборота с Ираном из-за удобного географического направления и укрепления транзитного потенциала наших государств.
Азербайджан является партнёром при создании транспортного коридора, и скорейшее завершение подготовки произойдёт в трёхстороннем формате соглашения о сотрудничестве по развитию железнодорожной инфраструктуры и грузовых перевозок по маршруту «Север-Юг». Это сформирует необходимую правовую базу для координирования трёх стран.
Таким образом можно отметить, что перевозка товаров по коридору «Север-Юг» позволит стимулировать рост параллельных видов бизнеса, потребует создания логистических кластеров, что в целом скажется положительно на инвестиционной привлекательности российских и иранских регионов», – прокомментировал эксперт.
Оставить комментарий
Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *