Воспитатель: Сажина И.А.
Паспорт проекта:
Название проекта: «Писатели детям»
Тип: педагогический
Вид: познавательно – творческий
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Целевая группа: воспитанники 4-5лет
Сроки реализации: февраль 2022
Актуальность проекта:
Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга — необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий
интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не
только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.
Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а
художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У
большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим
упущением взрослых в воспитании своих детей.
Детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания,
а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить
немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.
Цель проекта:
формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации,
произведению искусства.
Задачи проекта:
Образовательные:
— ознакомление детей с жизнью и творчеством писателей;
— углубление знания детей о животном мире через произведения;
— формировать навыки устной речи;
-совершенствование навыков, умений выразительно декламировать стихи, драматизировать, инсценировать;
Развивающие:
— развитие у детей устойчивого интереса к чтению художественной литературы;
— формирование у детей эмоционально-образного восприятия произведений через художественное описание
образов;
— способствование развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания;
— развитие интереса к иллюстрациям лучших художников-иллюстраторов детской книги.
Воспитательные:
-воспитание способности наслаждаться художественным словом,
посредством произведений, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным,
сочувствия к попавшим в беду;
-воспитание уважения к сверстникам, умения проявлять взаимопомощь в совместной коллективной
деятельности.
Практические:
-приобщение родителей к семейному чтению литературных произведений;
-создание условий для поисково-исследовательской деятельности;
-вовлечение родителей в проектную деятельность;
— проведение тематические занятия, игры, викторины в рамках проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1 Участие детей в проекте будет способствовать сплочению детского — взрослого коллектива, формированию знаний о
художественных произведениях .
2 У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы.
3 У детей сформируется чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и
смелыми.
Для родителей:
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной
литературы в воспитании детей.
Для педагогов:
1 У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации образовательной области «Речевое
развитие».
2 Повышение профессионального уровня педагогов.
3 Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.
Содержание этапов проекта:
1 Подготовительный этап:
— выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом;
— планирование работы по реализации проекта;
— разработка методов и приемов работы по теме проекта;
— подбор материала.
2 Основной этап (практический):
Перспективный план работы по реализации проекта
число |
группа |
Программное содержание занятия |
Участники |
04-08.2021 |
Средняя группа «Аленушка» |
1.Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;
2. Рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к сказкам;
3. Чтение сказки «Под грибом»;
4. Лепка «Мой любимый герой сказки «Под грибом»;
5. Дидактическая игра «Узнай героя по описанию» (загадки про животных);
6. Подвижная игра «Кто быстрее под грибок!»
7. Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;
8. Дидактическая игра «Доскажи словечко»;
9. Подвижная игра «Зайка серый умывается»;
10. «Книжкина больница» (ремонт книг). |
Воспитатели средней группы, дети. |
11-15.2021 |
Средняя группа «Аленушка» |
1.Знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой, чтение и заучивание стихотворений автора, беседа по содержанию произведений, рисование «Солнечный зайчик», «Мыльные пузыри», «Аленький цветочек- огонечек».
2.Заучивание стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине»
3. «Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом»
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
4.дидактическая игра «Найди героев сказки»;
5.подвижная игра «Мыши водят хоровод».
6.Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
7.Рассматривание книг С. Я. Маршака
8.Рисование любимых литературных героев.
|
Воспитатели средней группы, дети. |
18-22.2021 |
Средняя группа «Аленушка» |
1. Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
2. Чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
3. Рисование «Больница для зверей»;
4. Дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
5. Подвижная игра «Путаница».
6. Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;
7. Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
8. Дидактическая игра «Помоги Федоре»;
9. Подвижная игра «Кто быстрее?»;
|
Воспитатели средней группы, дети. |
25-29.2021 |
Средняя группа «Аленушка» |
1. Путешествие по выставке «Волшебные сказки» — рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности;
2. Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;
3. Дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
5. Подвижная игра «Найди и промолчи»;
6. «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей);
7. «Книжкина больница» (ремонт книг)
Выставка любимых домашних книг.
|
Воспитатели средней группы, дети, родители |
3 Заключительный этап.
— Совместное с детьми обсуждение полученных результатов
— Подведение итогов (видеоролик)
Итоги проекта:
-Выставка рисунков и поделок «Любимые персонажи в сказках и произведениях»- дети, родители
-Консультация для родителей «Как и какую литературу выбрать для чтения детям 4-5 лет»
— Пополнение центра книги в группе.
-Оформление видеоролика в социальную сеть «инстаграм»
по итогам проведения проектных мероприятий.
-Интерактивная презентация к итоговому мероприятию «Путешествие в Книгоград».
Оставить комментарий
Ваша почта не будет опубликована. Обязательные поля отмечены символом *